dyadya_rulu (dyadya_rulu) wrote,
dyadya_rulu
dyadya_rulu

Category:

Великий Вторник...

Начало в предыдущем Дне))



Уж Вторник шествует Великий,
Гоня во Храм страстей стада,
Кладет Христу народ двуликий
Сердец курганы изо льда,
Вопросы ядом змей лукавых,
Пропитаны их и смердят,
Шипит здесь фарисейский гад
В земных одеждах величавых
И «кесарявый» свой подлог
Сует не видя, что Он-Бог...

И в диком самообольщеньи,
Тот обезумевший оплот,
Творца не остановлен мненьем -
Вновь провокации несет:
О месте жен их в Новом веке,
Величии Завета строк...,
Не замечая свой порок -
Смерть в душе-тленном человеке!!!...
И «речию у купины»*
Расходятся удивлены...

Любовию Христос Небесной
Дух Святый крайней притчей льет,
Про десять жен**: «Елей чудесный
Стяжай в свои сердца, народ!»...
В Великом Промысле Творца
Жнёт души Вторник человечьи:
Спасает Бог сердца овечьи,
А дьявол губит подлеца!

И нам, друзья, бы не забыть,
То без чего уже не быть...

27.04.21. Дядя Рулу




Три искусительных вопроса Господу

И задумали первосвященники и фарисеи погубить Его иным способом, а именно — уловив в словах. И вот послали к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, которые, «придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?»

«Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». (Мк. 12, 14–17)

В этих словах Иисуса Христа содержится смысл истинной свободы, действующей не насилием, но кротостью той веры, которую принес в мир Спаситель.

Итак, попытки книжников, как и иродиан, уловить Иисуса в словах оказались безуспешными.

В тот день пришли к Нему и саддукеи[1], которые, презирая как догмат исповедания иудеев о воскресении из мертвых, так и учение Христа, стали в настоящем случае как бы союзниками фарисеев и, с тем же коварным умыслом уловить Иисуса, спросили Его: какая будет участь той жены, которая была, по закону Моисееву, замужем за семью мужами-братьями, чьей из них женой будет она по воскресении умерших? На этот грубый вопрос, доказывающий полное непонимание ими ни всемогущества Божия, ни условий будущей жизни, Христос отвечал им, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах», и после того, обращая внимание на то, что хотя они и признают закон Моисеев, но не понимают смысла его, Он прибавил: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых (см. Исх. 3, 6)».

«И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22, 30–40)

«Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что любить Бога всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия». (Мк. 12, 32–34)


** Притча о десяти девах


Притча о десяти девах, ожидающих прихода жениха и вышедших навстречу ему, встречается только у евангелиста Матфея. Некоторые детали, впрочем, находят себе параллели и у ап. Луки (Лк. 13: 25).
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф. 25: 1–13).
Притча о мудрых и неразумных девах, символизирующих души человеческие, показывает, что и верующие в Сына Божия Господа Иисуса Христа и надеющиеся войти в Царство Небесное, несмотря на веру их, будут подвергнуты последнему испытанию на Страшном Суде и тогда приняты в Царство Небесное или отвергнуты навсегда.
Tags: #Бог, #Великийвторник, #Великийпонедельник, #Господь, #ИисусХристос, #Мессия, #входгосподеньвиерусалим, #десятьжен, #дядярулу, #иерусалим, #неделяваий, #неплоднаясмоковница, #поэзия, #поэт, #притчаодесятидевах, #смоковница, #стихи, #страстнаянеделя, #страстнаяседмица
Subscribe

  • Друг или drug?

    Где правит наслаждениями черт, Наркотик как спасенье предлагая, Там дружба братья вовсе не живет, Закрыты там ворота Рая! Там брату ставит брат…

  • Фарисеям посвящается…

    В тексте стиха говорится о пороках, допускаемых некоторыми пастырями…с надеждой на исправление🙏🏻❤️🙏🏻 «И сказал им Иисус: берегитесь закваски…

  • Яблонька…🍏

    Прошел вечером по огороду и увидел великое чудо)) - на молоденькой яблоньке столько яблок, да ещё так рядом, в единстве)))… нам…, мне кажется,…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments